Инструкция шиномонтаж

Как минимум два раза в полгода всем автомобилистам приходится откручивать колеса, чтобы поменять зимнюю резину на летнюю или наоборот. После замены необходимо прикручивать колеса обратно. Многие едут на СТО, чтобы самим не заморачиваться с установкой колес, но не многие знают, что на СТО эту процедуру не все проводят качественно.

Инструкция по демонтажу колеса.

Для каждой марки автомобиля есть свое руководство по силе затяжки болтов на колесах. Очень важно эту силу соблюдать. Если вы не дотяните болты, то колесо просто напросто может отвалиться прямо посреди дороги. При слишком сильной затяжке можно сорвать резьбу на крепеже и так же остаться без автомобиля. Кроме того в таких случаях может пострадать не только водитель автомобиля, но и те кто оказался поблизости.

Многие считаю, что лучше отвезти машину на СТО и там все качественно сделают, и они ошибаются. К сожалению, на большинстве шиномонтажных станций используют пневмопистолеты, у которых усилие затяжки варьируется от 80 до 130 Н/м, именно с таким усилием закручивают Болты всем подряд. Но если пистолет уже не новый, то он может, как не дотянуть, так и перетянуть болты. Бывали случаи, когда в одном колесе два болта были недостаточно затянуты, один перетянут и только один болт из четырех был затянут с тем усилием, которое требуется.

Поэтому сейчас мы вам расскажем, как самостоятельно правильно закрутить колесо и сэкономить деньги на услугах мастеров. При самостоятельной установке вы самостоятельно сможете отцентруете и затяните крепеж именно с тем усилием, которое вам необходимо. Для затяжки вам понадобится специальный ключ и динамометрический ключ для проверки усилия затяжки. Если вы уже не первый раз меняете колеса, то динамометр вам не понадобится, так как вы уже и на глаз сможете затягивать болты с нужным усилием, но новичкам без него не обойтись.

Вначале установите колесо на автомобиль. После этого наживите все 4 болта с минимальным усилием. Если у вас 4 болта на колесе, то они затягиваются крест-накрест, сначала два противоположных, а потом еще два. У кого колесо крепится на пять или шесть болтов можете посмотреть на последовательность затяжки на рисунке, который прилагается ниже.

Инструкция по затяжке болтов.

Затяжку крепежа необходимо производить с применением собственного веса или использованием дополнительного рычага. Вначале колесо затягивается в поднятом состоянии, далее убираете домкрат и еще раз производите затяжку, чтобы наверняка. Не следует слишком стараться при затяжке, чтобы не сорвать резьбу! После того как вы затянули все болты на колесе, возьмите динамометрический ключ, выставьте на нем усилие затяжки, которое рекомендуется в характеристиках вашего автомобиля и проверьте правильно ли вы закрутили свой крепеж. Когда вы приложите необходимую силу, то услышите характерный щелчок динамометра. Это означает, что вы все сделали правильно.

Теперь вы можете быть уверенными в своем автомобиле, так как делали все самостоятельно и согласно техническим требованиям, которые соответствуют именно вашему автомобилю. Если же вы не уверенны в своих силах по замене колес, то следует обращаться только к проверенным мастерам на шиномонтаже или к тем которые не используют пневматические пистолеты, чтобы быть уверенным в качестве выполненной работы. 

 



Anweisungen zum Entfernen des Rades.

Für jede Fahrzeugmarke gibt es eine eigene Anleitung zur Anziehkraft der Schrauben an den Rädern. Es ist sehr wichtig, diese Kraft einzuhalten. Wenn Sie die Schrauben nicht nach unten ziehen, kann das Rad einfach mitten auf der Straße abfallen. Wenn Sie zu stark angezogen sind, können Sie das Gewinde an der Halterung abreißen und auch ohne Auto bleiben. Darüber hinaus können in solchen Fällen nicht nur der Fahrer des Autos, sondern auch diejenigen, die sich in der Nähe befanden, verletzt werden.

Viele Leute denken, dass es am besten ist, das Auto zur SRT zu bringen und dort alles qualitativ zu machen, und sie irren sich. Leider werden an den meisten Reifenmontierstationen Luftdruckflugzeuge verwendet, bei denen die Anzugskraft von 80 bis 130 N / m variiert, und mit dieser Kraft werden die Schrauben in einer Reihe gedreht. Aber wenn die Waffe nicht mehr neu ist, kann sie die Schrauben nicht erreichen oder ziehen. Es gab Zeiten, in denen zwei Schrauben in einem Rad nicht ausreichend angezogen waren, eine gezogen wurde und nur eine der vier Schrauben mit der erforderlichen Kraft angezogen wurde.

Deshalb werden wir Ihnen jetzt sagen, wie Sie das Rad selbstständig richtig drehen und Geld für die Dienste der Handwerker sparen können. Wenn Sie sich selbst installieren, können Sie die Befestigungselemente selbst zentrieren und mit der von Ihnen benötigten Kraft festziehen. Zum Anziehen benötigen Sie einen speziellen Schraubenschlüssel und einen Drehmomentschlüssel, um die Anzugskraft zu überprüfen. Wenn Sie die Räder nicht zum ersten Mal wechseln, brauchen Sie kein Dynamometer, da Sie die Schrauben bereits mit der richtigen Kraft anziehen können, aber Anfänger können darauf nicht verzichten.

Stellen Sie das Rad zuerst auf das Fahrzeug ein. Ziehen Sie danach alle 4 Schrauben mit minimalem Kraftaufwand an. Wenn Sie 4 Schrauben am Rad haben, werden sie kreuzweise angezogen, zuerst zwei gegenüberliegende und dann zwei weitere. Wer ein Rad an fünf oder sechs Schrauben befestigt hat, kann sich die Anzugsreihenfolge in der Abbildung ansehen, die unten angebracht ist.

Anleitung zum Anziehen der Schrauben.

Die Befestigungselemente müssen mit Eigengewicht oder mit einem zusätzlichen Hebel angezogen werden. Zuerst wird das Rad in angehobenem Zustand angezogen, dann entfernen Sie den Wagenheber und ziehen Sie es erneut an, um sicher zu sein. Versuchen Sie beim Anziehen nicht zu sehr, um das Gewinde nicht zu reißen! Nachdem Sie alle Schrauben am Rad angezogen haben, nehmen Sie den Drehmomentschlüssel, stellen Sie die Anzugskraft ein, die in den Eigenschaften Ihres Fahrzeugs empfohlen wird, und überprüfen Sie, ob Sie die Befestigungselemente richtig angezogen haben. Wenn Sie die erforderliche Kraft ausüben, hören Sie das charakteristische Klicken des Drehmomentmessers. Das bedeutet, dass Sie alles richtig gemacht haben.

Jetzt können Sie sich in Ihrem Fahrzeug sicher sein, da Sie alles selbst gemacht haben, und zwar gemäß den technischen Anforderungen, die genau zu Ihrem Fahrzeug passen. Wenn Sie nicht sicher sind, ob Sie die Räder austauschen können, sollten Sie sich nur an die bewährten Reifenhersteller wenden oder an diejenigen, die keine Luftpistolen verwenden, um sich der Qualität der geleisteten Arbeit sicher zu sein.