Удивительные особенность Toyota Prius Тойота Приус обзор


Удивительные особенность Toyota Prius Тойота Приус обзор
Удивительные особенность Toyota Prius Тойота Приус обзор

Удивительные особенность Toyota Prius Тойота Приус

В последней третей модели Тойота Приус усложнили связку ДВС, электродвигателя, генератора и трансмиссии, а именно теперь там не одна планетарная передача, а две! Теперь кольцевая шестерня общая и соединена с главное передачей. Водило первой планетарки зафиксировано, а солнечная шестерня приводится в движение электродвигателем. Эта передача является понижающим редуктором для электродвигателя. Вторая планетарка работает как дифференциал между ДВС (водило), генератором (солнечная шестерня) и главной передачей. Такая конструкция позволяет всем и ДВС и электромотору делиться крутящим моментом, работая при этом в любом удобном режиме. То есть бортовой компьютер в любой момент может изменять обороты бензинового двигателя, включать/выключать генератор, то есть в любое время можно заряжать батарею или расходовать ее энергию.

Оказывается, бензиновый двигатель работает по циклу Аткинсона, а не по циклу Отто, как на обычных автомобилях. Это позволяет полнее использовать энергию сгорания, давая возможность дольше расширяться в камере сгорания, а не догорать в выпускном коллекторе в обычных двигателях. Разумеется, для этого увеличили ход поршня, что спровоцировало повышение геометрической степени сжатия до 13:1. Но это привело бы к ранней детонации 95-го бензина, чем сработали бы свечи. Что бы этого не случилось, японцы оставили так, чтобы клапан оставались чуть дольше, чем обычно, чтобы поднимающийся поршень вытолкнул часть смеси обратно в впускной коллектор. Все эти манипуляции не остались не замеченными, теперь на низких оборотах двигатель работает не стабильно. Но эту проблему аннулирует планетарный механизм, позволяющий максимально эффективно работать ДВС на любой скорости движения. А холостого хода… нет! Объем двигателя увеличился с 1,5 (76 л.с.) до 1,8 (98 л.с.), а расход топлива уменьшился! В итоге всего получилось 136 л.с., получается при рывке на светофоре начинают работать одновременно два двигателя. И третий восклицательный знак можно поставить после следующих слов: акустический комфорт для водителя и пассажира повысился, то есть еще тише стало в салоне! Когда ДВС не работает в салоне слишком тихо, что просто отвыкаешь от шума двигателя, и когда он вдруг неожиданно запускается, поначалу вздрагиваешь. Как компрессор холодильника получается.

В автомобиле классический ключ, как таковой вообще не применяется, то есть его ни куда не нужно засовывать. Он, конечно, спрятан в брелок на всякий случай, но владельцы его никогда не достают. Поначалу это было не привычно, но потом не привычно стало ,когда после Приуса садишься в другие обычные авто и приходится всовывать ключ в замок зажигания, а чтобы открыть дверь нужно достать брелок и нажать на кнопочку. Здесь же не то, что ключ, а брелок из кармана можно вообще не доставать! Вот подошли вы к этой развивающей игрушке для взрослых и просто прикоснулись к ручке двери, замок открылся, сели на водительское сиденье, не доставая брелка из кармана, нажали на педаль тормоза и нажали на кнопку «start», хоть и тишина полная, но машина «завелась», здесь разумнее говорить включилась. Поездили, заглушили той же кнопкой «start» и вышли из машины, чтобы закрыть дверь на замок просто прикоснитесь к маленькому квадратику на дверной ручке. А еще Тойота Приус кроме параллельной парковке может сам заехать задним ходом в гараж.

Интересной не столь приятной мелочью является то, что не слышно приближение машины пешеходами. К примеру, идет себе по внутренней дороге старушка, а вы подкрадываетесь на своем Приусе сзади, при медленном движении ДВС молчит, если бибикнуть, то старушка может на месте помереть, остается только опустить боковое стекло и, что ни будь сказать вежливое. Эта проблема насущнее знакома и японцам, теперь они собираются оснастить Тойота Приус имитатором звука работы двигателя. Предполагаю, что скоро можно будет скачивать понравившийся звук с Интернета, не понравился звук Мустанга, поставил звук двигателя ГАЗ 53.

Пока на Toyota Prius устанавливают никель-металлогидридную батарею, которая работает минимум 8 лет или 160 000 км пробега. Она собрана из 28 аккумуляторов по шесть ячеек в каждом, напряжение в ней около 200 вольт, емкость 6,5 ампер-часов. На этой энергии можно проехать два километра со 40 км/ч. Но теперь начали уже подумывать о установке литий-ионной батареи, такие модели уже есть и они способны проехать в электрорежиме 14 км. Но главное то, что заряжать такой Приус можно будет от домашней розетки! Уже сейчас на таких машинах владельцы на короткие расстояния вообще не заливают бензин. Единственным минусом является цена, очень дорого обойдется такая игрушка, так, что пока дешевле ездить на обычной машине, заливая бензин.

***

In the last third model of the Toyota Prius, the combination of the internal combustion engine, electric motor, generator and transmission was complicated, and now there is not one planetary gear, but two! Now the ring gear is common and connected to the main gear. The carrier of the first planetarium is fixed, and the sun gear is driven by an electric motor. This gear is a reduction gear for an electric motor. The second planetarka works as a differential between the internal combustion engine (carrier), generator (sun gear) and final drive. This design allows everyone, both the internal combustion engine and the electric motor, to share torque, while working in any convenient mode. That is, the on-board computer at any time can change the speed of the gasoline engine, turn on / off the generator, that is, at any time you can charge the battery or consume its energy.

It turns out that the gasoline engine works on the Atkinson cycle, and not on the Otto cycle, as in conventional cars. This allows better use of the energy of combustion, allowing for longer expansion in the combustion chamber, rather than burning out in the exhaust manifold in conventional engines. Of course, for this, the piston stroke was increased, which provoked an increase in the geometric compression ratio to 13: 1. But this would lead to an early detonation of the 95th gasoline, which would trigger the candles. To prevent this from happening, the Japanese left the valves a little longer than usual, so that the rising piston would push some of the mixture back into the intake manifold. All these manipulations did not go unnoticed, now the engine does not work stably at low speeds. But this problem is annulled by the planetary mechanism, which allows the internal combustion engine to work as efficiently as possible at any speed. And idling ... no! Engine displacement has increased from 1.5 (76 hp) to 1.8 (98 hp), and fuel consumption has decreased! As a result, everything turned out to be 136 hp, it turns out that when jerking at a traffic light, two engines start working simultaneously. And the third exclamation point can be put after the following words: the acoustic comfort for the driver and passenger has increased, that is, it has become even quieter in the cabin! When the internal combustion engine is not working in the cabin it is too quiet that you just wean yourself from the noise of the engine, and when it suddenly starts up unexpectedly, at first you shudder. How does a refrigerator compressor work?

In a car, a classic key, as such, is not used at all, that is, it does not need to be put anywhere. It is, of course, hidden in a key chain just in case, but the owners never get it. At first it was not usual, but then it became not habitual when, after the Prius, you get into other ordinary cars and you have to put the key in the ignition, and to open the door you need to get the key fob and press the button. Here, not just a key, but a keychain from your pocket, you can not get it at all! So you approached this educational toy for adults and just touched the door handle, the lock opened, sat in the driver's seat without taking the key fob out of your pocket, pressed the brake pedal and pressed the "start" button, although there was complete silence, but the car " started up, ”it’s more reasonable to say it turned on. We drove, drowned out with the same “start” button and got out of the car, to close the door with a lock, just touch the small square on the door handle. And the Toyota Prius, in addition to parallel parking, can reverse itself into the garage.

An interesting not so pleasant trifle is that the approach of the car by pedestrians is not audible. For example, an old woman is walking along an internal road, and you are sneaking up on your Prius from behind, with a slow movement of the internal combustion engine, it is silent, if you beep, the old woman can die on the spot, all that remains is to lower the side window and say something polite. This problem is more urgently familiar to the Japanese, now they are going to equip the Toyota Prius with an engine sound simulator. I suppose that soon it will be possible to download the sound you like from the Internet, I didn’t like the sound of the Mustang, I put the sound of the GAZ 53 engine. So far, the Toyota Prius is equipped with a nickel-metal hydride battery that lasts at least 8 years or 160,000 km. It is assembled from 28 batteries with six cells each, the voltage in it is about 200 volts, the capacity is 6.5 ampere-hours. With this energy, you can drive two kilometers from 40 km/h. But now they have already begun to think about installing a lithium-ion battery, such models already exist and they are able to drive 14 km in electric mode. But the main thing is that it will be possible to charge such a Prius from a home outlet! Even now, on such machines, owners do not fill gasoline at all for short distances. The only drawback is the price, such a toy will cost a lot, so it's cheaper to drive a regular car while filling gasoline.