ФОТОГРАФ SELFMADE отзывы
ФОТОГРАФ SELFMADE отзывы |
«ФОТОГРАФ SELFMADE» стал глобальным переосмыслением сюжетной модификации «Фотограф» на игровом движке OGSR. В новой версии появились новые линейки квестов, переработанные диалоги, однако ключевые моменты сюжетной линии остались неизменными. Обновлённый пользовательский интерфейс на базе модифицированного Monolith UI включает анимации использования предметов и костюмов, а также оружейный пак, состоящий из STCoP Weapon Pack 3.4, Shoker Weapon Mod 2.1 и The Armed Zone.
Новый сюжет «ФОТОГРАФА» предлагает игрокам взглянуть на Зону «до начала времён», когда ещё не определены известные принципы и законы, а есть только таинственное и неизведанное «Нечто», которое предстоит разгадать, столкнувшись с загадочными и необъяснимыми явлениями и тайнами. В ходе своего путешествия вы встретите знакомых персонажей из оригинала ТЧ, которые только начинают свой путь в истории Зоны и становятся будущими героями. Дезертиры, мародёры, диггеры и таинственные Наблюдатели станут вашими спутниками на этом непростом пути. И, конечно же, вам предстоит завершить репортёрскую работу, которая станет одной из ваших главных задач. Недостаток внимательности и неспособность замечать на первый взгляд незначительные детали могут привести к преждевременному завершению сюжета.
15 локаций тесно связаны друг с другом и населены в соответствии с сюжетом. Переходы между локациями открываются постепенно по мере прохождения игры. В игре представлена возможность сюжетного фотографирования объектов. Звуковое сопровождение включает множество оригинальных диалогов, музыкальных композиций и звуков окружения. Также присутствуют истории у костра и песни под гитару, созданные специально для этой модификации.
Добавлена система свободного, несюжетного фотографирования, которая позволяет игроку делать фотографии без привязки к основному сюжету. Введена новая система второстепенных квестов, включающая около 60 заданий, выдаваемых шестью персонажами во время прохождения основного сюжета. Также реализованы небольшие геймплейные элементы, связанные с исследованием. Чтобы получить информацию об аномалиях и мутантах в ПДА, нужно провести их исследование. Названия аномалий и мутантов будут даны главным героем по мере их исследования.
В ПДА представлены два разных раздела:
Журнал — здесь накапливается информация, полученная главным героем от других персонажей или по их заданиям во время прохождения сюжета.
Записки фотографа — в этом разделе хранится информация, собранная игроком в свободном режиме.
Добавлена новая скриптованная система жажды, вирусного заражения персонажа и интересные «глюки», возникающие при взаимодействии с определёнными кристаллами и минералами. «Пасхалки» приобретают новое значение. Внимательный и терпеливый игрок обнаружит гораздо больше интересных геймплейных элементов, чем «бегун» по локациям с бессмертием и другими читами.
Диалоги были переписаны, обновлены и отредактированы. Добавлена новая ветвь сюжетных квестов, которая развивается параллельно основной сюжетной линии. Monolith UI был обновлён и адаптирован с учётом уникальных особенностей проекта. Всё оружие было полностью перенесено из игры «Зов Припяти» и теперь доступно для использования в руках персонажей. Костюмы также получили динамический вид благодаря изменениям в текстурах окружения. Текстуры окружения были полностью переосмыслены и улучшены, чтобы сделать их более выразительными и качественными.Добавлены анимации поедания и использования предметов. Проект имеет собственную ветку OGSR и уже включает некоторые наработки, такие как GlowSticks и уникальные движковые UI-элементы.
Игровой движок OGSR. Пользовательский интерфейс основан на дополнении Monolith UI. Использованы наработки и текстуры Secret Trails на движке OGSR и Golden Sphere на движке OGSR. Создан вступительный ролик и заставка главного меню командой Логово Харриса. Адаптированы оружейные пакеты STCoP Weapon Pack 3.4, Shoker Weapon Mod 2.1 и The Armed Zone. Использованы модели NPC New Model NPC и NPC MNP Meshes.
Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8.
Процессор: Intel Pentium IV 2.0 GHz.
Оперативная память: не менее 4 ГБ.
Видеокарта: 512 MB — 1024 MB, NVIDIA GeForce / AMD Radeon.
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 9.0c.
Свободное место на жёстком диске: 15 ГБ.
Новый сюжет позволит игрокам увидеть Зону «до начала времён», когда ещё нет известных принципов и устоявшихся законов, только таинственное и неизведанное «Нечто», которое предстоит узнать, встречаясь на своём пути с необъяснимыми явлениями и тайнами.
Озвучка: одна из лучших озвучек в целом. Озвучено абсолютно всё. Новые истории у костра, озвученные на русском, украинском и белорусском языках.
Графика: хороший мод на графику. Без «вырвиглазного» ENB, но с красивой картинкой. Не нагружает ПК. Я проходил с ноутбука, без фризов.
Оптимизация: почти отсутствуют вылеты. Есть только «логические», которые лечатся перезагрузкой с последнего сейва.
Концепция мода: интересная история группировок и личностей. Процесс создания оберегов сначала напрягает, но затем одобряется. Без труда и рыбку из пруда, как говорится.
Оружейный пак: отдельный плюс. Каждое оружие ведёт себя по-своему. Нет имбалансных пушек, каждое оружие подходит под свой стиль игры (дробовики работают против мутантов, штурмовые винтовки — штурмовые винтовки, снайперки — снайперки). Сюда же можно добавить новую систему урона, которая поменяла хитбоксы и стала намного круче.
Некоторые сюжетные моменты могут показаться затянутыми из-за большого количества беготни. Однако это позволяет игроку попутно выполнять дополнительные квесты и продавать найденный лут, что вполне уместно. Маршруты действительно продуманы максимально эффективно. Отношение авторов к определённым событиям, группировкам и личностям может быть заметно в сюжете, но это может показаться излишним и бросаться в глаза. Недочёты в переходах иногда могут возникать, когда игрок случайно попадает в места, куда он не хотел бы идти. Путь обратно может быть долгим и трудным, так как у игрока может не хватить боеприпасов, оружия или брони. Отсутствие подсказок в контексте основной концепции мода, где игрок является первооткрывателем, сталкивающимся с аномалиями, мутантами и группировками, может затруднить поиск определённых троп. Информация о квестах может быть представлена только в виде названий, что делает поиск подсказок более сложным. Однако в некоторых случаях информация о диалогах с выдавшими квест НПС может помочь игроку понять, что ему нужно искать.
Один из лучших модов для игры «Сталкер», когда-либо созданных. Он входит в тройку моих самых любимых модификаций. И даже необходимость собирать кристаллы не помешала мне пройти его во второй раз! Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение — оно всегда соответствует настроению мода и идеально вписывается в атмосферу игры. Общее ощущение безнадёжности и фатализма также прекрасно сочетается с атмосферой «Сталкера».
Меланхоличная ирония главного героя и фразы от первого лица делают персонажа более живым и реальным, в отличие от многих других модов. Финальный поворот сюжета, когда мы узнаём имя фотографа, впечатляет своей мощью и добавляет яркости сюжету (по крайней мере, для тех, кто играл в другие модификации). Теперь история фотографа становится ещё одним пазлом в общей картине истории Зоны. Хотя некоторые игроки могут считать квесты на беготню ненужными, лично меня они не раздражают. Разобраться с пентаграммами в лабораториях не так сложно, как кажется. Жаль, что многие ютуберы просто копируют информацию из гайдов о том, что нужно бросать в пентаграммы, вместо того чтобы уделить дополнительное время изучению задания и информации в ПДА. Но нет, они продолжают снимать ролики, торопясь вперёд.
Квест с отпущением душ выполнен очень трогательно. И это говорит человек, который считает души и пентаграммы бредом. В «Фотографе» эти элементы выглядят органично и атмосферно, и даже не хочется ругаться. В конце концов, это Зона… Кристаллы, абсолюты, талисманы и обереги. Если не спешить по сюжету, то такие занятия, как поиск пси-зон и мест появления кристаллов, могут быть интересными. Это также даёт возможность тщательно исследовать локации. Во втором прохождении, как и в первом, я снова не смог получить квесты от Деда Западло (ограбил только один раз), поэтому есть повод попробовать ещё раз.
Нельзя не отметить мир мёртвых в Мёртвом городе. Грандиозное впечатление! Возможно, такого восхищения у меня не вызывал ни один элемент в других пройденных модах. Есть небольшой нюанс — сохранения, сделанные во время пребывания в мире мёртвых, потом не работают. Приходится перепроходить с сохранения, сделанного в «нормальном» Мёртвом городе. Может быть, это баг. Но, с другой стороны, это символично — мол, нечего сохраняться не в своём мире, там тебе не место, поэтому попробуй принести фиолетовую штуку без сохранения!Ловушки контролёров, Вайфай, китаец с орденом, проверка на вшивость (сталкер просит помочь оружием), киборги, наблюдатели, сгущёнка и концовка мода — всё это заслуживает хотя бы упоминания. И это не полный список, наверняка ещё что-то вспомнится после написания отзыва… А локации Червоне дышло и Испытательный полигон очень хотелось бы увидеть, например, в ОП-2.2.
Из минусов — есть небольшие недочёты, в том числе возможность пропустить некоторые второстепенные квесты из-за невнимательности, но это не так важно и говорить об этом не хочется. К сожалению, модов становится всё меньше, особенно длинных глобальных, поэтому вряд ли стоит ожидать выхода игры, которая по масштабам, атмосфере и духу приблизится к «Фотографу». Этот мод всегда будет занимать почётное место на Олимпе лучших.
Сюжет мода предлагает новый взгляд на Зону. Обычно нам предлагают сюжеты с устоявшимися элементами: противостояние группировок «Долг» и «Свобода», артефакты, каноническая линия, на которую опираются многие моды. В этом случае концепция более смелая. Автор рассказывает о Зоне в период зарождения сталкерства, когда самого понятия «сталкер» ещё не существовало. Идея смелая, но реализована достойно. Игра интересна, и невозможно предугадать, что приготовил для вас автор в следующем задании.
Геймплей также вызывает интерес. Тема кристаллов реализована хорошо, особенно понравилось создавать абсолюты и обереги. Нет необходимости в специальном снаряжении для продвижения по сюжету, не нужно часами добывать экипировку, на неё практически не тратятся ресурсы. Не стоит забывать о заданиях с фотоаппаратом. Они выполнены отлично.
Графика для своего времени выглядит хорошо. Даже сейчас она не вызывает дискомфорта и не отвлекает от процесса игры. Оружейная комната выглядит прекрасно. Звуковое сопровождение впечатляет. Озвучка главного героя в ключевых моментах позволяет полностью погрузиться в историю. Реплики и диалоги персонажей также заслуживают внимания. Единственный недостаток — иногда встречаются странные звуки, но это субъективно.
Стабильность нормальная, вылетов практически нет. Баги встречаются редко. Единственный минус, который я заметил, — это свалка в районе Билдовской, она мне не нравится.